Горячая линия
8 (342) 281-73-86
Версия для
слабовидящих
Работа с обращениями
граждан и организаций
Прослушать
Уважаемые жители Пермского края!
Приветствуем Вас на официальном сайте Федерального казённого учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Пермскому краю» Минтруда России. На нашем сайте Вы сможете найти подробную информацию об организации учреждения, его деятельности по установлению структуры и степени ограничений жизнедеятельности, группы инвалидности, определения степени утраты профессиональной трудоспособности и потребностей освидетельствуемых лиц в различных мерах социальной защиты, включая реабилитацию.
Надеемся, наш сайт будет полезен для Вас.

Об учреждении

Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Пермскому краю» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации оказывает гражданам государственную услугу по проведению медико-социальной экспертизы на территории Пермского края.

В настоящее время учреждение с 2012 года (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.09.2012 № 265 О Федеральном казенном учреждении "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Пермскому краю") находится в подчинении Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации и носит полное название Федеральное Казенное Учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Пермскому краю» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Сокращенное название учреждения: ФКУ «ГБ МСЭ по Пермскому краю» Минтруда России. Адрес: 614010, г. Пермь, проспект Комсомольский, 77.

История
Структура государственной службы медико-социальной экспертизы в Пермском крае, реорганизованной в 1996 – 1997 гг. из врачебно-трудовых экспертных комиссий (ВТЭК), окончательно сложилась в 2004 году, путем объединения муниципальных городских и межрайонных бюро в единую систему Главного бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.12.2004 № 1646-р создано подведомственное Росздраву Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Пермскому краю» (ФГУ «ГБ МСЭ по Пермскому краю»).
В 2005 г. был изменен уровень подчиненности службы с регионального на федеральный (Постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2004 года № 805), а в 2008 году она передана в ведение Федерального медико-биологического агентства Минздравсоцразвития России (Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 639 и распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.01.2009 № 98-р).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2010 № 2194-р создано Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Пермскому краю» (далее – Учреждение) путем изменения типа существовавшего Учреждения.
В учреждении функционируют 32 бюро медико-социальной экспертизы,   из них 22 бюро смешанного и 10 специализированного профиля (2 – для освидетельствования лиц с психическими расстройствами, 2 – для освидетельствования лиц с заболеваниями и дефектами органов зрения, 2 – для освидетельствования больных туберкулезом, 4 - для освидетельствования лиц в возрасте до 18 лет). Существовавшие ранее специализированные бюро - травматологическое, кардиологическое, онкологическое – были преобразованы в бюро смешанного профиля. Координируют работу бюро МСЭ 5 экспертных составов Главного бюро.
Экспертная служба Пермского края, как составная часть сначала Союзной, а затем Российской, прошла долгий путь становления от разрозненных врачебно-трудовых экспертных комиссий (ВТЭК) до современной модели федерального учреждения медико-социальной экспертизы.
Впервые понятия «инвалид», «медико-социальная экспертиза» и «реабилитация инвалидов» даны в Федеральном законе № 181 от 24 ноября 1995г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Этот документ обозначил новые принципы и пути решения проблем инвалидности с учетом международных подходов, стратегию в сфере социальной защиты данной категории населения, провозгласив реабилитацию как основное направление социальной политики в отношении инвалидов. Закон также определил создание государственной службы медико-социальной экспертизы и государственной службы реабилитации инвалидов, были сформированы соответствующие структуры при министерствах и ведомствах, запущены новые механизмы установления инвалидности и реабилитации. В соответствии с этим законом в 1996г. врачебно-трудовые экспертные комиссии (ВТЭК) были реорганизованы в государственные учреждения медико-социальной экспертизы (МСЭ).
В 2008 году Россия подписала, а в мае 2012 г. ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов. Это свидетельствует о том, что положения Конвенции, нацеленные на создание необходимых правовых, финансово-экономических и административно-организационных условий обеспечения инвалидам равных возможностей во всех сферах общественной жизни, обязательны для исполнения всеми учреждениями и ведомствами.
Федеральным законом №419-ФЗ были внесены изменения в 25 законодательных актов Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов. Эти федеральные законы регулируют оказание инвалидам услуг в сферах транспорта, культуры, информации, здравоохранения, медико-социальной экспертизы, связи, жилищно-коммунального хозяйства. Определены порядок формирования Федерального реестра инвалидов и сведения, включаемые в него. Введен термин «абилитация» - это формирование отсутствующих способностей, в отличие от реабилитации, направленной на восстановление нарушенных функций организма.
Минтрудом России проводится большая работа по реализации положений 419-ФЗ, установившего правовые механизмы для поэтапного создания для инвалидов безбарьерной среды. Определены порядки обеспечения доступности объектов, услуг и оказания помощи инвалидам во всех сферах их жизнедеятельности. При активном участии общественных организаций инвалидов организована работа по обучению (инструктированию) специалистов органов и учреждений по вопросам предоставления услуг инвалидам и оказанию им помощи с учетом ограничений жизнедеятельности и характера услуги.
Совершенствуется научно-методическое и правовое обеспечение медико-социальной экспертизы: приказом Минтруда России от 11.10.2012 №310н утвержден Порядок организации и деятельности учреждений МСЭ, разработаны новые нормативно-правовые акты: Административный регламент (от 29.01.2014 № 59н), Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями МСЭ (от 17.12.2015 г. № 1024н).
Разработаны отраслевые «дорожные карты» в рамках реализации государственной программы «Доступная среда». Такой План мероприятий на период до 2020 года по совершенствованию системы медико-социальной экспертизы утвержден Минтрудом России 20 мая 2017 года.  Целями «дорожной карты» Минтруда являются повышение качества, объективности и доступности медико-социальных и экспертных услуг, приведение принципов и механизмов их осуществления в соответствии с требованиями Конвенции о правах инвалидов и других нормативно-правовых документов.
В рамках реализации данного Плана мероприятий проводится обновление нормативно-правовых документов медико-социальной экспертизы. Разработаны и внедрены новые формы акта (от 13.04.2015 N 228н в ред. от 06.04.2017) и протокола медико-социальной экспертизы гражданина (от 29.12.2015 N 1171н в ред. от 06.04.2017), а также новые формы индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (от 13.06.2017 N 486н). В 2018 году вступили в действие Приказы Минтруда о Перечне показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов ТСР (от 28.12.2017 N 888н), Классификациях ТСР (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, ТСР и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р (от 13.02.2018 N 86н), Сроках пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены (от 13.02.2018 N 85н). В соответствии с приказом Минтруда от 18.08.2016 № 436н в Пермском крае в 2017-2018 г.г. реализуется пилотный проект по формированию системы комплексной реабилитации инвалида.
Второе направление «дорожной карты» – это повышение доступности и качества предоставления услуги по медико-социальной экспертизе, которое включает в себя информационное сопровождение услуги, мероприятия по обучению специалистов учреждений МСЭ, оснащению учреждений МСЭ специальным диагностическим оборудованием, организации работы общественных комиссий при главных бюро МСЭ. Совершенствуется электронная система учета оказания государственной услуги по МСЭ и форм отчетности (ЕАВИИАС – единая автоматизированная вертикально-интегрированная информационно-аналитическая система), межведомственное взаимодействие с использованием электронного портала Государственных услуг и других систем.
На сегодняшний день в Российской Федерации в целом создана законодательная база, направленная на обеспечение прав инвалидов. И она продолжает совершенствоваться, включая нормативно-правовое регулирование медико-социальной экспертизы.  Так, в Правила признания лица инвалидом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» в текущем году трижды были внесены изменения Постановлениями Правительства РФ (от 24.01.2018 №60, от 29 марта 2018 №339 и от 21 июня 2018 №709). Они касались сроков установления инвалидности, особенностей проведения заочной медико-социальной экспертизы, дополнения перечней заболеваний и дефектов, при которых инвалидность устанавливается бессрочно при первичном освидетельствовании, заочно и другое. В новой редакции Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (от 07.03.2018) введено понятие о независимой оценке качества условий оказания услуг федеральными учреждениями МСЭ.
Приоритетные направления деятельности ФКУ «ГБ МСЭ по Пермскому краю» Минтруда России определены в рамках совершенствования механизма предоставления услуг в сфере государственной системы МСЭ и реабилитации инвалидов, утвержденной Минтрудом в Плане мероприятий на период до 2020 года.
Основные направления работы службы МСЭ в крае предусматривают реализацию следующих задач:
  • повышение качества экспертно-реабилитационной деятельности с учетом принципов этики и деонтологии во взаимоотношениях с пациентами и их родственниками
  • укрепление материально-технической базы учреждения для создания оптимальных условий работы персонала и обеспечения доступности государственной услуги «медико-социальная экспертиза» гражданам, нуждающимся в ее проведении
  • повышение качества работы в программе ЕАВИИАС с целью получения достоверных данных для формирования федерального реестра инвалидов
  • усиление межведомственного взаимодействия при проведении МСЭ, разработки и реализации ИПРА инвалидов и созданию условий для формирования системы комплексной реабилитации инвалидов (детей-инвалидов)
  • повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов, усиление кадровой работы по привлечению молодых специалистов